Тем не менее, это простое и очевидное решение имеет серьёзный недостаток, который на этом этапе разглядеть невозможно. Компьютерщик начальной квалификации, как правило, умеет решать только насущные задачи и только одним способом — как умеет. Этого хватает, чтобы перевалить первый порог, но при первом же масштабировании система, состоящая сплошь из "костылей", начинает трещать и разваливаться.
Со временем, если мы грамотно работаем с клиентами, правильно управляем денежными потоками и развиваемся последовательно и системно, наш бизнес растёт. Вместе с ним растёт и количество сотрудников, а значит, и рабочих мест: каждому нужен телефон, Интернет, какие-то программы для работы. А вести учёт клиентов и финансов в блокноте или в Экселе уже не так удобно, как раньше.
И вдруг оказывается, что само по себе оно больше не работает — пора привлекать системного администратора.
"Два в одном"
Растущему бизнесу требуется что-то делать с возрастающими объёмами данных. Контакты клиентов, договорённости, документация, техкарты — всё это должно быть, с одной стороны, доступно нужным людям, а с другой защищено от потери или кражи. Для этого требуется сервер и локальная сеть. Чтобы всё работало так, как нужно, требуются более серьёзные компетенции и опыт. Наверное, нашему "приходящему мальчику" было бы очень интересно научиться поднимать сервер и настраивать сеть, но готовы ли мы позволить ему экспериментировать на действующем бизнесе, и без того пока уязвимом и хрупком?
Классическое решение на этом этапе — навесить обязанности сисадмина на сотрудника с самыми прокачанными компетенциями. Как правило, такой человек удивительным образом находится почти в любом коллективе. Важно, что он уже делал это, и делал успешно. Некоторые прозорливые руководители идут дальше и не боятся нанимать сисадмина извне. Так или иначе, в компании появляется штатный специалист, решающий все вопросы с IT в меру своего понимания.